ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«ЗЯБРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: развитие практики миротворчества и медиации, пропаганда ценностей конструктивного поведения в конфликтных и спорных ситуациях, формирование культуры ненасилия и способности к взаимопониманию среди участников школьного сообщества, а также создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.
Задачи:
- обучение участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах и технологии восстановительной медиации;
-оказание помощи школе и родителям в разрешении конфликтов и ситуаций правонарушений со стороны несовершеннолетних на основе принципов медиативного подхода;
- просвещение и проведение информационных мероприятий для учителей, учеников, администрации и родителей с целью донесения ценностей примирительного подхода в разрешении школьных конфликтов;
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов.
Основные направления деятельности:
- работа с документами;
- просвещение родителей, ознакомление с медиативными технологиями, пропаганда воспитания у ребенка бесконфликтного отношения со сверстниками;
- организация методической помощи учителям по формированию благоприятного психологического климата в классах. Продолжение работы по созданию базы методических пособий и внеклассных мероприятий по профилактике конфликтных ситуаций среди учащихся;
- работа по профилактике и предотвращению конфликтных ситуаций;
- привлечение учащихся к работе в ШСМ (школьная служба медиации);
- разрешение конфликтов.
Январь-май, 2023-2024 учебный год |
|||
1 |
Участие в педагогическом совете: «Создание службы школьной медиации в учреждении образования как одна из форм профилактики противоправного поведения учащихся» |
Распространить информацию о работе ШСМ. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
2 |
Проведение информационных часов в классах |
Распространить информацию о работе ШСМ. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко, Классные руководители |
3 |
Участие в родительских собраниях: «Создание службы школьной медиации в учреждении образования как одна из форм профилактики противоправного поведения учащихся» |
Распространить информацию о работе ШСМ. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко, Классные руководители |
4 |
Акция: «В нашей в школе работает ШСМ». Создание буклета о деятельности Школьной службы медиации. |
Распространить информацию о работе ШСМ. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
5 |
Заполнение информации о ШСМ на сайте учреждения образования |
Распространить информацию о работе ШСМ. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
6. |
Оформление стенда о работе Школьной службы медиации |
Распространить информацию о работе ШСМ. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
Сентябрь |
|||
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Цель |
Ответственные |
1 |
Заседание членов службы медиации, определение состава (педагоги и учащиеся). Оформление стенда ШСМ. |
Спланировать работу на учебный год. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
2 |
Акция «В нашей в школе работает ШСМ». Создание буклета о деятельности Школьной службы медиации. |
Распространить информацию о работе ШСМ. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
3 |
Информирование родителей о работе ШСМ |
Распространить информацию о работе ШСМ. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
4 |
Предоставление информации педагогам о плане работы ШСМ на учебный год. Рекомендации по информированию родителей. |
Распространить информацию о работе ШСМ. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
5 |
Заседание членов службы медиации на тему: «Общие положения о процедуре медиации: Введение в медиацию. Участники медиации. Группы функций медиатора» |
Обучение учащихся ШСМ |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
Октябрь |
|||
1 |
Проведение беседы среди учащихся 9-10 классов на тему: «Способы разрешения конфликтных ситуаций» |
Представить возможность учащимся возможности мирного разрешения конфликтов. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
2 |
Проведение беседы среди учащихся 7-8 классов на тему: «Как научиться дружить?» |
Представить возможность учащимся возможности мирного разрешения конфликтов. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
3 |
Мониторинг ситуации в детских коллективах (наблюдение за учащихся) |
Выявление потенциальных участников конфликтных ситуаций. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
4 |
Заседание членов службы медиации на тему: «Общие положения о процедуре медиации: правовое регулирование медиации. Стадия медиационной сессии». |
Обучение учащихся ШСМ |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
Ноябрь |
|||
1 |
Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) «Назначение и функции школьной службы медиации». |
Распространить информацию о работе ШСМ. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
2 |
Помощь учащимся справится со своими проблемами «Найди бесконфликтный выход из любой ситуации» |
Формирование положительных эмоций у детей, склонных к агрессивному поведению. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
3 |
Заседание членов службы медиации на тему: «Технология фасилитативной ( классической) медиации: Базовые положения технологии фасилитативной медиации. Механизмы фасилитативной медиации. Этапы и формула фасилитативной медиации». |
Обучение учащихся ШСМ |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
Декабрь |
|||
1 |
Консультации со специалистами других служб примирения. |
Получение опыта работы других ШСМ. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
2 |
Лекция для родителей «Роль родителей в формировании навыков бесконфликтного общения». 5-6 класс |
Дать рекомендации по правильному реагированию на конфликтные ситуации |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
3 |
Подготовка рекомендаций классным руководителям по итогам мониторинга микроклимата в коллективах |
Дать рекомендации по правильному реагированию на конфликтные ситуации |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
4 |
Заседание членов службы медиации на тему: «Технология фасилитативной (классической) медиации: Стадии медиативной беседы (Х. Бесемер), модели BADGER и ALPHA». |
Обучение учащихся ШСМ |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
5 |
Итоги работы ШСМ за первое полугодие 2024-2025 учебного года |
Анализ и планирование работы ШСМ. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
Январь |
|||
1 |
Создание буклета о деятельности Школьной службы медиации. |
Распространить информацию о работе ШСМ. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
2 |
«Веселые переменки» (1-4 классы). |
Формирование толерантного поведения школьников. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
3 |
Работа на школьном стенде. |
Размещение информации о деятельности СШМ, рекомендаций, буклетов. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
4 |
Заседание членов службы медиации на тему: «Технология трансформативной медиации: Суть и основные идеи технологии трансформативной медиации. Модель «конфликт как спираль» |
Обучение учащихся ШСМ |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
Февраль |
|||
1 |
Веселые эстафеты в 5-11 классах «Один за всех и все за одного». |
Формирование коллективного поведения. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
2 |
Изучение и обобщение опыта работы педагогов по предотвращению конфликтных ситуаций. Проведение открытых внеклассных мероприятий по данной тематике. |
Анализ работы и распространение информации о ШСМ |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
3 |
Заседание членов службы медиации на тему: «Технология трансформативной медиации: Трансформативный потенциал медиации. Работа трансформативной медиатора. Инструкции для реализации трансформативного подхода медиации». |
Обучение учащихся ШСМ |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
Март |
|||
1 |
«Как поступить в конфликтной ситуации» с 7-8 классы. |
Познакомить на примерах о возможном поведении в разрешении конфликтов. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
2 |
Проведение примирительных встреч. |
Помощь в разрешении конфликтных ситуаций. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
3 |
Заседание членов службы медиации на тему: «Технология нарративной медиации: Основные идеи и этапы нарративной медиации. Роль медиатора в нарративной технике. Фазы проведения медиации в нарративной технике». |
Обучение учащихся ШСМ |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
Апрель |
|||
1 |
Консультирование для родителей «Трудные и критические периоды взросления». |
Рассказать родителям о возрастных особенностях детей. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
2 |
Беседа «Я и взрослый» (5-9 классы). |
Обсудить с подростками стили бесконфликтного поведения. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
3 |
Заседание членов службы медиации на тему: «Технология провокативной медиации. Техники эффективной коммуникации» |
Обучение учащихся ШСМ |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
Май |
|||
1 |
Разработка буклетов «Давайте жить дружно» |
Распространение буклетов и информации о работе ШСМ |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
2 |
Игровой тренинг «Медиация через письма» 9-10 классы. |
Формирование бесконфликтного поведения. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
3 |
Проведение примирительных встреч. |
Помощь в разрешении конфликтных ситуаций. |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
4 |
Заседание членов службы медиации на тему: «Технология ненасильственного общения». |
Обучение учащихся ШСМ |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
5 |
Итоги работы ШСМ за второе полугодие 2024-2025 учебного года |
Анализ работы и распространение информации о ШСМ |
Педагог-психолог Е.В. Андреенко |
Руководитель школьной службы медиации _________________ Е.В. Андреенко