Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Вопрос-ответ

Дата: 17 июля 2022 в 17:20, Обновлено 17 июля 2022 в 17:21

<font size="3">Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?</font>

<font size="3"> В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?</font>

<font size="3"> Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 12 июня по 28 августа подают следующие документы:</font>

<font size="3"> - заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;</font>

<font size="3">- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;</font>

<font size="3">- свидетельство о рождении ребенка.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 3. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?</font>

<font size="3"> Продолжительность учебной недели – 5 дней.</font>

<font size="3"> С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.</font>

<font size="3"> С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.</font>

<font size="3"> Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:</font>

<font size="3"> - уроки проводятся только в первую смену;</font>

<font size="3">-для хранения верхней одежды и сменной обуви выделяется специальные шкафчики;</font>

<font size="3">- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;</font>

<font size="3">- учебники и дидактические пособия хранятся в школе;</font>

<font size="3"> - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;</font>

<font size="3"> - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;</font>

<font size="3">- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.</font>

<font size="3">домашние задания учащимся не задаются.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 4. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?</font>

<font size="3">В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.</font>

<font size="3"> Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).</font>

<font size="3"> В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 5. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?</font>

<font size="3"> Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.</font>

<font size="3"> Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.</font>

<font size="3">Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.</font>

<font size="3"> Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.</font>

<font size="3"> Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.</font>

<font size="3"> Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.</font>

<font size="3"> И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.</font>

<font size="3"> Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 6. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?</font>

<font size="3"> Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.</font>

<font size="3"> В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.</font>

<font size="3"> Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.</font>

<font size="3"> Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.</font>

<font size="3"> Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.</font>

<font size="3"> Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.</font>

<font size="3"> </font>

<font size="3">Вопрос 7. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?</font>

<font size="3"> Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе. Учебно-методический комплекс для первого класса включает: учебное пособие «Солнышко-Сонейка», учебник «Букварь», тетради на печатной основе – «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо», учебник «Математика» в двух частях, учебник «Человек и мир».</font>

<font size="3"> Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса:</font>

<font size="3">- школьный ранец, портфель или рюкзак</font>

<font size="3">- ручки</font>

<font size="3">- фломастеры и карандаши</font>

<font size="3">- ластик</font>

<font size="3">- точилка</font>

<font size="3">- обложки для тетрадей и книг</font>

<font size="3">- пенал</font>

<font size="3">- линейка</font>

<font size="3">- краски (акварельные или гуашь)</font>

<font size="3">- альбом для рисования</font>

<font size="3">- набор кисточек.</font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.