Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 49 человек

Информация от ОВД Гомельского райисполкома

Дата: 5 февраля в 12:20, Обновлено 1 апреля в 13:44

В Беларуси в 2021 резко возросло количество противоправных деяний, связанных с хищениями денежных средств с использованием телефонных звонков — вишинга.

Злоумышленники звонят клиентам белорусских банков, в том числе звонят в мессенджере (чаще используется «Viber»), представляются сотрудниками банковских учреждений, после чего под разными предлогами убеждают сообщить данные о платежных реквизитах банковской платежной карточки, паспортные данные,
коды, приходящие на абонентский номер, логины и пароли от системы дистанционного банковского обслуживания. Для противоправной деятельности зачастую используется специализированное программное обеспечение. В таком случае при входящем звонке клиент банка будет видеть на своем телефоне номер банка, размещенный на официальном сайте, либо имя «Тех поддержка», «служба безопасности», в том числе с использованием логотипа банка. Для убедительности злоумышленники используют в качестве фона звонка шум работающего колл-центра банка.

Основная схема противоправных деяний выглядит следующим образом: при звонке злоумышленник представляется работником банка, сообщает, что в отношении счета клиента производятся мошеннические действия. Далее, для предотвращения якобы несанкционированного перевода либо хищения денег, клиенту нужно предоставить информацию о банковской платежной карточке либо другие данные, либо установить приложение удаленного доступа
(TeamViewer AnyDesk)  на мобильное устройство. В ходе разговора «специалист банка» убеждает собеседника в том, что разговор ведется по защищенной линии и безопасно сообщать личные данные, так как он является работником банка, либо может включить «робота» для сообщения ему необходимых сведений в автоматическом режиме.

В ряде случаев злоумышленник звонит держателю карточки и сообщает о том, что на его имя якобы оформлен кредит. Для его отмены также нужна уточняющая информация.

Viber, популярное приложение для общения в Беларуси, представляет инструмент, который призван обезопасить пользователей мессенджера в Беларуси от звонков мошенников. В мессенджере появилась функция «Защита от лишних звонков», при активации которой пользователь не будет получать уведомления о звонках с номеров, не входящих в его список контактов.

Новая функция доступна в последней версии Viber для всех пользователей с белорусскими номерами мобильных телефонов. Чтобы активировать функцию, откройте раздел «Еще», войдите во вкладку «Настройки», затем выберите «Вызовы и сообщения» и включите тумблер напротив пункта «Защита от лишних звонков». После этого пользователь не будет получать входящие видео- и аудиозвонки от неизвестных контактов. Информация об этих звонках будет сохранена только в списке чатов как «Пропущенный вызов», а также в разделе «Недавние вызовы». Так, пользователи не пропустят ничего важного и смогут перезвонить при необходимости.

Обращаем Ваше внимание, что при звонке клиенту банк всегда знает всю необходимую информацию о его счете. Сообщать третьим лицам данные о реквизитах банковской платежной карты, паспортные данные, коды поступающие в сообщениях банка запрещено в соответствии с договором банковского обслуживания. В случае поступления подобных звонков, рекомендуем завершить общение и перезвонить на номер банка, указанный
на его официальном сайте с целью выяснения всех обстоятельств.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.