ШКОЛА ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Общие положения
Подростковый возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребёнок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. В школьном возрасте ребёнок вступает в межличностные отношения, новые для него, и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор, зависит его гражданская позиция. Актуальной является необходимость разъяснять подросткам и их законным представителям, работникам учреждения права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществлять консультирование по правовым вопросам; оказывать содействии в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.
Правовая культура — общий уровень знаний и объективное отношение общения к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.
Правовое воспитание — это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.
Цель: содействие созданию в учреждении образования эффективной системы правового воспитания и просвещения обучающихся, субъектов образовательного процесса, способствующей снижению уровня правонарушений и преступлений.
Задачи:
1.правовое просвещение субъектов образовательных отношений;
2.координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних;
3.популяризация идей нормативных и правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий;
4.формирование у обучающихся потребности в безопасной жизнедеятельности и соблюдении правовых норм как основы способности противостоять вредным привычкам и негативным тенденциям;
5.организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в работе с обучающимися, требующими особого педагогического внимания;
6.создание в учреждении образования социально безопасной среды для детей и подростков в рамках правового поля Республики Беларусь.
Тематика мероприятий
в рамках проекта «Школа правового просвещения»
(1-ая декада каждого месяца)
на 2024/2025 учебный год
Месяц |
Тема |
сентябрь |
Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности ребенка |
октябрь |
Социально-психологическая профилактика суицидального поведения среди молодежи (ко Всемирному дню предотвращения суицидов) |
ноябрь |
Стресс и стрессоустойчивость. Как повысить стрессоустойчивость подростков |
декабрь |
Буллинг в подростковой среде: причины и последствия |
январь |
Профилактика конфликтов в молодежной среде |
февраль |
Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних |
март |
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, 1 марта) |
апрель |
Я выбираю здоровье (ко Всемирному дню здоровья, 7 апреля) |
май |
Мы против жестокого обращения с детьми! Профилактика насилия в семье (ко Всемирному Дню семьи) |
июнь |
Профилактика наркотической и алкогольной зависимости – залог здоровой нации |
июль |
Противодействие торговли людьми и использованию рабского труда (ко Всемирному дню борьбы с торговлей людьми, 30 июля) |
август |
Основные причины подростковой преступности и пути их решение |