Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 49 человек

Информация

Дата: 2 декабря 2018 в 22:29, Обновлено 15 мая в 20:25

 https://content.schools.by/zyabrovka/library/IMG-35bd7593f9682ae4c16868044af0995a-V_resized_20210514_050432434.jpg

Уголовный кодекс

Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Незаконные с целью сбыта изготовлеие, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей или в месте проведения массовых мероприятий – наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Действия, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, –наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. 

Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ

Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ – наказывается арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

То же действие, совершенное в отношении двух или более лиц, либо несовершеннолетнего, либо с применением насилия, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 или 329 УК РБ, а равно склонение к потреблению особо опасных наркотических средств или психотропных веществ – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

План проведения межведомственной профилактической акции

"В новый год без правонарушений"

Уважаемые родители и учащиеся, в 2020/2021 учебном году на базе государственного учреждения образования «Гомельский районный социально-педагогический центр»

(далее — ГУО «ГРСПЦ») создана служба медиации.

ГУО «ГРСПЦ» расположено по адресу:

Гомельский район, д.Березки, ул. Тепличная, 11 (т.91-78-31)  

Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров

В Республике Беларусь ответственность за незаконные употребление, оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, предусмотрена кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) и уголовным кодексом Республики Беларусь.

https://pbs.twimg.com/media/EAPYtazXUAAc2Uf.jpg:large

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

Статья 16.1. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Посев или выращивание без цели сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, –

влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Статья 16.10. Незаконные действия с некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания

1. Приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, не превышающем пятидесяти граммов, –

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2. Перевозка, пересылка, приобретение, хранение некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, а равно реализация таких некурительных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств либо административный арест с конфискацией денежной выручки, полученной от реализации указанных некурительных табачных изделий, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.

3. Изготовление некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания и (или) жевания, в количестве, превышающем пятьдесят граммов, при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности –

влечет наложение штрафа в размере от тридцати пяти до сорока пяти базовых величин с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации либо административный арест с конфискацией орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации.

Примечание. Под некурительными табачными изделиями, предназначенными для сосания и (или) жевания, в настоящей статье понимаются изделия (снюс, насвай и другие), изготовленные из табака (очищенной табачной пыли) и щелочного компонента (мела, извести или прочих щелочных компонентов) с добавлением или без добавления иных ингредиентов.

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

5. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

6. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

Уголовный кодекс Республики Беларусь

Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему –

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, –

наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, –

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

НАРКОМАНИЯ И ЗДОРОВЬЕ

Зависимость от наркотиков можно разделить на:

физическую;

 психическую.

Первая представляет собой полнейшее изменение вещественного обмена в организме человека.

Вторая – стремление к эйфории. Человек хочет испытать необычные ощущения. От этого формируется некий рефлекс, сохраняющийся в организме почти навсегда.

 Наркозависимость – заболевание, обусловленное зависимостью от психотропных препаратов. Лицо, бесконтрольно принимающее такие составы, является наркоманом. Наркотики оказывают пагубное действие на организм, а наиболее серьезным последствием считается разрушение внутренних органов.

Зависимость от наркотиков способна обернуться определенными неприятностями:

сложной формой пневмонии;

 потерей целостности кожи,

гнойничковыми образованиями;

изменениями давления в артериях;

учащенным сердцебиением;

проблемами с сердцем и венами;

отклонениями в работоспособности желудочно-кишечного тракта, рвотным рефлексом, расстройствами стула;

нарушениями работы мочеточных органов.

Необходимо учесть, что нарушения в работе органов могут происходить медленно, а могут и стремительно – здоровье резко ухудшается в течение нескольких месяцев. Последствия наркозависимости могут проявиться и в психических отклонениях. Человек проявляет агрессию и раздражительность даже по отношению к самым близким людям. 

Признаки употребления наркотиков

Различают две основные группы признаков употребления наркотиков: поведенческие и физиологические.

Поведенческие признаки:

  • Нарастающая скрытность ребенка (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением количества и увеличением продолжительности «гуляний», когда ребенок уходит из дома в то время, которое раньше пребывал в семье или за уроками.
  • Поздний отход ко сну, долгое залеживание в постели по утрам. Появление у ребёнка сонливости или, наоборот ,бессонницы.
  • Падение интереса к учебе или привычным увлечениям. Прогулы школьных занятий.
  • Ухудшение памяти и внимания. Появление трудностей в сосредоточении на чем-то конкретном. В результате - неизбежное снижение успеваемости.
  • Увеличение финансовых запросов и активный поиск путей их удовлетворения, выпрашивание денег во все возрастающих количествах (если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома – это очень тревожный признак).
  • Появление новых сомнительных друзей, поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.
  • Неопрятность во внешнем виде ,склонность к прослушиванию специфической музыки.
  • Беспричинная смена настроения, очень часто не соответствующая ситуации: раздражительность в спокойной ситуации, болезненная реакция на критику.
  • Появление изворотливости, лживости, уход от ответов на прямые вопросы.
  • Обнаружение следов инъекций по ходу вен на руках. Насторожить может и тот факт, что ребенок стал носить одежду только с длинными рукавами независимо от погоды и обстановки.

Физиологические признаки:

  •       бледность или покраснение кожи;
  •       расширенные или суженые зрачки;
  •       покрасневшие или мутные глаза;
  •       несвязная, замедленная или ускоренная речь;
  •       потеря аппетита, похудение, а иногда – чрезмерное употребление пищи;
  •       хронический кашель;
  •       плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);
  •       резкие скачки артериального давления;
  •       расстройства желудочно-кишечного тракта.

Советы педагога-психолога

10 советов родителям подростков

  1. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Подростки, особенно девочки, обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап, учителей, знакомых. И постоянно сравнивают. В какой-то момент результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным. Так что, если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.
  2. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует, как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить – почему. И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.

Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

  1. Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Что привлекает ребенка во взрослом? Сила – но не насилие. Знания – вспомните, например, извечные «почему?» у малышей. На какую их долю, вы сумели понятно и полно ответить? Ум – именно в подростковом возрасте появляется возможность его оценить. Умения – папа умеет кататься на лыжах, чинить телевизор, водить машину… А мама рисует, готовит вкусные пирожки, рассказывает сказки… Внешний вид – его в большей мере ценят девочки. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы. Немаловажное значение для подростков имеют и ваши доходы. Если вы в этой области конкурентоспособны, подумайте заранее, что вы можете положить на другую чашу весов, когда ваш подросший ребенок поставит вас перед этой проблемой.
  2. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Это вовсе не означает, что вы должны освоить арсенал врача и назначение различных лекарств. Лекарства – это лишь «скорая помощь» в тех случаях, когда организм не справляется сам. Еще Тиссо утверждал: «Движение как таковое может по своему действию заменить все лекарства, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения». Главное – научить организм справляться с нагрузками, прежде всего физическими, потому что они тренируют не только мышцы, но и все жизненно важные системы. Это труд немалый и регулярный, но за то и дается человеку «чувство мышечной радости», как назвал это ощущение почти сто лет назад великий врач и педагог П. Ф. Лесгафт. Конечно, физические и любые другие нагрузки должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.

Кстати, только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. Это не принесет ему даже временного облегчения в напряженной школьной жизни. Даже если у него есть хроническое заболевание (и тем более!), ему необходимо заниматься физкультурой, только по специальной программе.

  1. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? По данным социологических опросов, большинство взрослых в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы наполнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены сами себе. Хорошо, если есть бабушки и дедушки, способные взять на себя часть проблем воспитания. А если их нет? Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Спортивные секции (не забудьте сами пообщаться с тренером) не просто займут время, а помогут укрепить здоровье и разовьют двигательные навыки и умения. В доме детского творчества можно научиться шить, строить самолеты, писать стихи. Пусть у ребенка будет свобода выбора занятия, но он должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.
  2. Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.

То же самое касается и привычки к домашним делам. Маленькому интересно самому мыть посуду, чистить картошку, печь с мамой пирог. И это тоже возможность разговаривать, рассказывать, слушать. Пропустили этот момент – «уберегли» ребенка, чтобы не пачкал руки, всё – помощника лишились навсегда.

  1. Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу. И в то же время не надо давать детям ту информацию, о которой они не спрашивают, с которой пока не могут справиться эмоционально, которую не готовы осмыслить. Лучший вариант – дать простые и прямые ответы на вопросы детей. Так что и самим родителям надо всесторонне развиваться – не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, чтобы быть для детей примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
  2. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым, подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.

Никогда не лгите ребенку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии. Дети каким-то неведомым образом чувствуют ложь в любой форме. А тому, кто обманул раз-другой, доверия ждать уже не приходится.

  1. Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем ребёнке вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

Такие простые и ёмкие советы воспитателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Мудрые педагоги настойчиво ищут даже в плохо воспитанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в формировании всех других.

  1. Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

На базе ГУО «Зябровская средняя школа» работает открытая приёмная «Всё о правах детей».
Задача: оказание консультативной помощи гражданам в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Открытая приёмная работает каждую третью субботу месяца с 9.00 до.10.00.
Записаться на консультацию можно по телефону 8 0232 92 20 71 или в сообществе школы в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/zyabrovskayaschool
Консультацию также можно получить по телефону 8 0232 92 20 71 у заместителя директора по воспитательной работе Немковой Вероники Семёновны и педагога социального Игнатенко Татьяны Сергеевны.

Не сообщайте кому-либо сведения о банковской карточке,

паспортные данные и коды доступа.

В Беларуси участились случаи телефонного мошенничества — вишинга. Мошенники звонят клиентам белорусских банков, представляются сотрудниками службы безопасности либо просто сотрудниками банка, под тем или иным предлогом просят предоставить данные о банковской платежной карточке, паспортные данные, коды, приходящие на телефонный номер, логины и пароли от системы дистанционного банковского обслуживания. 

Злоумышленники также могут использовать программы-анонимайзеры. В таком случае при входящем звонке клиент банка будет видеть на своем телефоне номер банка, размещенный на официальном сайте. Вместе с тем мошенники могут подменить не телефонный номер целиком, а одну цифру в нем. Таким образом, клиенту сложнее визуально идентифицировать оригинальность номера банка.
Для большей правдоподобности злоумышленники используют
в качестве фона звонка шум работающего колл-центра банка. 

Один из основных сценариев обмана выглядит следующим образом: при звонке злоумышленник представляется работником банка, сообщает, что в отношении счета клиента производятся мошеннические действия. По легенде, чтобы предотвратить несанкционированный перевод либо снятие денег в банкомате, клиенту нужно предоставить информацию о банковской платежной карточке либо другие данные.

Еще один сценарий — злоумышленник звонит держателю карточки и говорит о том, что на его имя якобы оформлен кредит. Для его отмены также нужна уточняющая информация. 

Обращаем Ваше внимание, что при звонке клиенту банк всегда знает всю необходимую информацию. Сообщать кому-либо данные о банковской карточке, паспортные данные, коды категорически запрещено. Как только собеседники начинают узнавать подобную информацию, рекомендуем завершить звонок и перезвонить на номер банка, указанный на его официальном сайте. 

Кроме того, акцентируем внимание, что мошенники выманивают деньги через взломанные страницы или страницы-клоны («фейковые страницы») в социальных сетях — якобы от имени друга приходит сообщение с просьбой дать данные банковской карточки для перевода денег. Злоумышленники также могут притворяться покупателями: под маской заинтересованности они обращаются к продавцу и говорят
о намерении купить его товар в интернете. Продавцу предоставляют ссылку, перейдя по которой клиент вводит свои реквизиты, и тем самым передает их злоумышленнику. В дальнейшем мошенник использует
их для денежных переводов. 

Зафиксировано немало случаев, когда злоумышленники просят мобильный телефон под предлогом звонка, а затем устанавливают на него программное обеспечение для несанкционированных денежных переводов. Волна звонков телефонных мошенников продолжается. Отдел по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий рекомендует проявить бдительность, никому не передавать конфиденциальную информацию.

ОРПСВТ КМ УВД Гомельского облисполкома

Как справиться со стрессом?

Контрольные и экзамены, конкурсы и соревнования, ссоры с друзьями и родителями…Жизнь наполнена трудными ситуациями, которые вызывают у нас переживания и требуют усилия для их преодоления.

Реакция нашего организма на сложные условия называется стрессом. Сущность этой реакции в том, что организм готовиться к борьбе с опасностью или к тому, чтобы убежать от её источника. При этом учащается пульс, дыхание становиться быстрым и прерывистым, повышается давление крови. Чрезмерные и постоянные стрессы влияют на нашу деятельность и снижают её результаты, а также могут спровоцировать различные заболевания, - поэтому важно научиться преодолевать стрессовые ситуации.

Причины возникновения стресса:

Стресс возникает, если человек считает, что какая-либо ситуация содержит угрозу для него (одна и та же ситуация может вызывать или не вызывать стресс в зависимости от того, как её воспринимает сам человек).

Человек воспринимает требования окружающих людей или собственные требования к себе как превосходящие его возможности (или когда работа, взваливаемая человеком на себя, ему не по силам, - человек работает в постоянном перенапряжении и оказывается в состоянии хронической усталости).

Жизнь быстро меняется (нарушается привычный распорядок дня, круг общения, изменения в учёбе). При этом стресс могут вызывать изменения как к худшему, так и к лучшему: например, достижение успеха, победа, - могут привести к внутреннему опустошению, истощению.

Необходимость сделать выбор.

Противоречия между реальностью и представлениями человека.

Стрессовая реакция может возникнуть, даже если событие существует лишь в нашем воображении (событие – придуманное, а переживания по его поводу самые настоящие и организм реагирует так, как если бы это событие действительно произошло).

Тяжёлые, трагичные события (пожар, авария, болезнь), вызывают сильнейший стресс, но к счастью, происходят не столь часто. Более опасны мелкие неприятности и источники тревоги, ведь стресс имеет свойство накапливаться. Чтобы этого не происходило, нужно помнить, что:

1. стресс накапливается, когда мы концентрируем внимание на том, что его вызывает (переживаний станет меньше, если попробовать отвлечься, найти интересное занятие);

2. не следует самим способствовать возникновению ситуаций, которые приводят к накоплению стресса, а проблемы решать по мере их поступления (например, выполнить какое-то маленькое дело, не дожидаясь, пока таких дел накопится множество);

3. существует много способов совладать со стрессом и нужно научиться активно их использовать.

 Пути преодоления стресса.

Существуют некоторые пути, которые на первый взгляд помогают преодолевать затруднения, но на самом деле создают новые проблемы. Избегание чего-либо, отказ от своих начинаний, придумывание различных причин для оправдания своих жизненных неудач, неприемлемых качеств характера или поступков,

употребление алкоголя или наркотиков, - лишь создают иллюзию облегчения и искажают реальность, лишая человека шансов на самом деле что-либо изменить.

Чтобы научиться эффективно преодолевать стрессы, нужно тренироваться:

  • воспринимай возникающие трудности как возможность для развития, как способ для тренировки стрессовой устойчивости;
  • следи за своими реакциями в разных жизненных обстоятельствах, а также наблюдай за поведением других людей и делай выводы о том, как быть готовым к стрессу, как правильно реагировать на возникающие трудности;
  • продумывай свои действия на несколько шагов вперёд и имей запасной план действий, если вдруг что-то пойдёт не так, как ты рассчитывал.

Вот несколько простых правил, помогающих  справляться со стрессами и преодолевать жизненные невзгоды.

1. Полноценный сон повышает способность продуктивно действовать, а состояние постоянной усталости и недосыпание снижают устойчивость к стрессу.

2. Умение отдыхать, сбрасывать излишнее умственное и физическое напряжение; не загружаться проблемами и размышлениями, а переключаться на что-то другое.

3. Желание и умение общаться, открытость и дружелюбие (поддержка   близких людей помогает справляться с трудностями).

4. Умение организовать и планировать своё время позволяет  избегать ситуаций, когда в короткие сроки нужно выполнить несколько дел, а также находить время для отдыха и общения.

5. Отсутствие привычки переживать по мелочам и зацикливаться на мелких неприятностях.

6. Чувство юмора и умение посмеяться над собой, попав в неловкую ситуацию.

7. Регулярная физическая активность (физические упражнения – одно из самых действенных средств борьбы со стрессом, постоянное занятие спортом укрепляет не только мышцы, но и нервную систему).

8. Отношение к стрессам как к естественным и неизбежным составляющим нашей жизни; готовность к разным ситуациям.

Научиться преодолевать стресс – значит постараться организовать свою жизнь так, чтобы различные трудности не «выбивали из колеи», а помогали развиваться и двигали вперёд.

Как справиться с агрессией

Агрессия – что это?

Агрессия - это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Методы борьбы с агрессией

Отвлекитесь от ситуации

Если что-то не получается, то можно попробовать повлиять на ход развития ситуации, просто изменив ее. Когда негативные эмоции начинают руководить вами и вводить в агрессивное состояние, самым оптимальным вариантом будет просто уйти из того места, где вы находитесь в данный момент. В этом случае такой поступок станет самым разумным выходом. Пройдитесь по парку, порадуйтесь отличной погоде, помечтайте и, вернувшись через какое-то время обратно, вы сможете по-новому взглянуть на сложную ситуацию.

Выдохните и сосчитайте до 10

Самый действенный способ, который поможет успокоиться – это правильное дыхание. Когда чувствуете, что начинаете раздражаться, просто сделайте медленный выдох и сосчитайте до 10.

Развивайте терпение

Помните, вы не идеальны, поэтому старайтесь развивать и воспитывать в себе терпимое отношение к окружающим. Более того, не обращайте внимания на незначительные раздражители, ведь они того не стоят. Будьте настоящим мужчиной!

Не кричите

Если во время ссоры вы произнесете то, что хотели прокричать тихим и медленным голосом, сможете не только справиться с нарастающей агрессией, но и посмотреть на проблему с другой стороны. Ведь за счет того, что вы будете говорить неестественным для себя голосом, сложится впечатление, что эта ситуация происходит с кем-то другим, но уж точно не с вами.

Прикусите губу

Во время нарастающего раздражения сделайте какое-то неприятное для вас действие, к примеру, можно ущипнуть себя за руку или прикусить губу. Это поможет на какое-то время отвлечься и увидеть ситуацию в другом свете.

Практикуйте навыки спокойного присутствия

Отличным вариантом, в момент эмоционального напряжения, может стать следующий прием: сядьте на стул и представьте, что вы – это спокойная гладь озера, при этом вода в нем отражает действительность. Таким образом, вы отведете все негативные мысли и эмоции от себя, а значит, и избавитесь от агрессии.

Больше смейтесь

Удивительно, но очень действенным способом, благодаря которому можно быстро избавиться от возбужденного состояния является смех. Положительные эмоции не только улучшают настроение, но и заряжают позитивом. Вспомните смешной анекдот, и раздражение от происходящего моментально исчезнет.

Поменяйтесь местами с другим человеком

Поставьте себя на место другого человека во время разгорающегося конфликта и постарайтесь представить те эмоции и чувства, которые испытывает ваш оппонент. Не раздражайтесь, а попробуйте все мирно обсудить. Это поможет не только достигнуть недостающего взаимопонимания, но и отвлечь от спорной ситуации.

Больше отдыхайте

Как правило, основными симптомами, которые провоцирует возникновение агрессии, являются усталость и стресс. Главной причиной раздражительности может стать недостаток сна. Поэтому выделяйте больше времени на сон и начинайте утро с полезного завтрака, состоящего из каши и свежевыжатого сока.

Займитесь спортом

Найдите в своем плотном графике время на занятие спортом. Не копите в себе раздражительность, ненависть и гнев – поколотите боксерскую «грушу». К примеру, чтобы негативные эмоции перестали «командовать», можно заняться специальной йогой для мужчин, которая научит контролировать свою агрессию и расслабляться.

Вариантов в поисках решения того, как бороться с агрессией, может быть множество. Однако что бы ни происходило, нужно стараться сохранять терпение и спокойствие, не позволять проникать ничему негативному в свою жизнь. Важно помнить о том, что все плохое проходит, а хорошее – всегда остается.

Конечно же, как бороться с собственной агрессией решать только вам, но, если верить в хорошее, гнать от себя все негативные эмоции и мыслить позитивно, то в вашей жизни не останется места для раздражения, недовольства и гнева. Не злитесь и чаще улыбайтесь!

Куда обратиться когда тебе плохо:

Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним

8 (801) 100-16-11

"Телефон доверия" для оказания экстренной психологической помощи по Гомельской области

8 (0232) 37-91-91

«Телефон доверия» учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница»

8 (0232) 31-51-61

Уважаемые выпускники, с целью стабилизации Вашего эмоционального состояния для вас педагогом-психологом будут организованы консультации в период сдачи экзаменов.

График консультаций

3 июня – 15.30

4 июня – 15.30

5 июня – 15.30

6 июня – 15.30

7 июня – 15.30

8 июня – 13.00

Ждем Вас в кабинете СППС 3/7

Отчет о работе педагога-психолога ГУО «Зябровская средняя школа»

 по профориентированию и подготовке учащихся выпускных классов к ЦТ и сдаче выпускных экзаменов

за 2018/2019 учебный год

В 2018/2019 учебном году работа педагога-психолога по профориентированию и психолого-педагогическому сопровождению учащихся перед экзаменами строилась в соответствии с утвержденным планом.

Работа проводилась по разным направлениям (диагностическое, консультационное, просветительское, коррекционное).

В рамках диагностического направления проведены следующие исследования:

1. анкетирование учащихся 11 класса «Готовность к ЦТ» (сентябрь);

2. диагностика уровня учебной мотивации (октябрь);

3. диагностика ситуативной и личностной тревожности по Спилбергеру (март);

4. исследование профессиональных свойств личности по Голланду (апрель);

5. диагностика темпераментного профиля (апрель, май).

После проведенных исследований каждый учащийся был ознакомлен с результатами с последующими консультациями по всем возникающим вопросам.

В рамках просветительской и коррекционной работы были проведены следующие мероприятия:

1. профориентационные занятия «Об особенностях рынка труда в РБ» для учащихся 11, 8, 9 классов (февраль);

2. распространены буклеты «Твой выбор выпускник» среди учащихся выпускных классов;

3. занятие «Экзамен без стресса» для учащихся с высоким уровнем предэкзаменационной тревожности (май);

4. беседы с предоставлением рекомендаций классными руководителями по взаимодействию с учащимися с высоким уровнем тревожности перед экзаменами;

5. индивидуальные консультации и беседы по профориентированию и подготовке к экзаменам с учащимися.

В конце 2018/2019 учебного года педагогом-психологом были составлены личные карточки учащихся 11 класса, в которых отражены особенности учебной деятельности, эмоционально-волевой и поведенческой сферы, профориентационная направленность каждого учащегося.

В период сдачи экзаменов педагогом-психологом будут проводиться индивидуальные и групповые консультации выпускников.

Педагог-психолог                                                                      Я.Д. Загорец

Рекомендации  учащимся в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов

1. При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, отвлекающего.

2. Перед занятиями проветрите комнату, уберите раздражающие факторы (телевизор, мобильный телефон).

3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал плохо усваивается.

4. Во время ответа не торопитесь. Старайтесь отвечать четко, внятно, уверенно. Прежде чем высказать мысль, сформулируйте ее в уме.

5. Вырабатывайте в себе адекватное отношение к возможной критике, ошибкам. Помните, что ошибки бывают у всех.

6. Готовясь к экзамену, никогда не думайте о провале. Напротив, мысленно рисуйте для себя картину успеха, представляйте свой ответ.

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (в сокращении)

В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей, и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю:

1. Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

Государственные органы, иные организации, граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в части первой настоящего пункта, обязаны немедленно сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних, орган опеки и попечительства, другие государственные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, по месту нахождения этих детей.

При наличии оснований комиссия по делам несовершеннолетних по месту нахождения ребенка в трехдневный срок принимает решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, помещении ребенка на государственное обеспечение. При вынесении решения об отобрании ребенка комиссия по делам несовершеннолетних выполняет функции органов опеки и попечительства.

2. Отобрание ребенка осуществляется в течение дня, следующего за днем вынесения решения об отобрании ребенка, комиссией, формируемой комиссией по делам несовершеннолетних.

3. В исключительных случаях при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка решение о немедленном отобрании его вправе принимать орган опеки и попечительства в соответствии с частью второй статьи 85 Кодекса Республики Бела русь о браке и семье.

4. Комиссия по делам несовершеннолетних после вынесения решения об отобрании ребенка обязана в течение пяти рабочих дней информировать о принятом решении организации по месту работы родителей, у которых отобраны дети, а в случаях, когда родители не работают или когда ребенку назначена пенсия, – управление (отдел) по труду и социальной защите местного исполнительного и распорядительного органа.

5. Руководитель районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации обязан не позднее двух недель со дня вынесения комиссией по делам несовершеннолетних решения об отобрании ребенка утвердить план защиты прав и законных интересов ребенка.

6. Неработающие родители с момента отобрания ребенка берутся на учет в органах внутренних дел для профилактического наблюдения и в установленном порядке подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации. При необходимости эти лица обеспечиваются документами, удостоверяющими личность.

Со дня принятия комиссией по делам несовершеннолетних решения об отобрании ребенка родителям ребенка прекращается выплата государственных пособий семьям, воспитывающим детей.

Пенсия, назначенная ребенку, выплачивается в установленном законодательством порядке.

7. Суд, органы уголовного преследования должны информировать управление (отдел) образования по месту жительства родителей о принятом решении об ограничении дееспособности родителей, о заключении их под стражу, помещении в лечебно-трудовые профилактории, розыске, об осуждении, о признании безвестно отсутствующими, об объявлении умершими, если дети указанных лиц остаются без попечения родителей, не позднее следующего дня после принятия этого решения независимо от времени вступления его в силу для обеспечения государственной защиты детей в таких семьях.

8. Родители обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

Расходы по содержанию детей не возмещаются родителями , признанными недееспособными, а также родителями, которые не могут выполнять родительские обязанности по состоянию здоровья согласно перечню заболеваний, утверждаемому Министерством здравоохранения, на основании заключения врачебно-консультационной комиссии, выданного государственной организацией здравоохранения.

9. Обязанность возмещения расходов по содержанию детей возникает со дня помещения ребенка на государственное обеспечение и прекращается после их полного погашения, или в случае смерти родителя, или по решению суда при возникновении обстоятельств, влекущих освобождение от возмещения расходов по содержанию детей.

В случае уклонения работающего обязанного лица от возмещения расходов по содержанию детей, указанные расходы взыскиваются с него на основании исполнительной надписи нотариуса.

10. Расходы по содержанию детей взыскиваются с обязанных лиц солидарно.

11. Требования о взыскании расходов по содержанию детей могут быть предъявлены в суд по месту нахождения взыскате ля данных расходов, а также по месту жительства обязанного лица либо по месту нахождения детей на государственном обеспечении.

12. Взыскание расходов по содержанию детей обращается на заработную плату и приравненные к ней в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь доходы, а также на имущество обязанного лица.

При недостаточности денежных средств на погашение расходов по содержанию детей взыскание обращается на имущество обязанного лица в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь.

13. Неработающие, а также работающие, но не в полном объеме возмещающие расходы по содержанию детей обязанные лица подлежат трудоустройству в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Декрета, в целях обеспечения выполнения ими обязанностей по содержанию и воспитанию своих детей.

14. Судебное постановление о трудоустройстве обязанного лица в течение трех рабочих дней после его вынесения направляется в органы внутренних дел и органы госуда рственной службы занятости по месту постоянного жительства обязанного лица, а в случае, когда место постоянного жительства этого лица неизвестно, – по месту нахождения суда для подбора организации в целях его трудоустройства и подлежит немедленному исполнению.

15. По искам местных исполнительных и распорядительных органов либо уполномоченных ими организаций обязанные лица могут быть выселены в судебном порядке из занимаемых жилых помещений государственного и частного жилищного фонда с предоставлением других жилых помещений меньшей площади и (или) уступающих им по своим потребительским качествам, в том числе вне пределов данного населенного пункта, на срок, указанный в решении суда.

16. Временно свободные жилые помещения (часть жилого помещения в виде отдельной комнаты), принадлежащие обязанным лицам на праве собственности или занимаемые по договорам найма, подлежат сдаче по договорам найма (поднайма) местными исполнительными и распорядительными органами для проживания других лиц.

17. Неработающие обязанные лица, являющиеся хроническими алкоголиками или наркоманами, в первоочередном порядке подлежат направлению в лечебно-трудовые профилактории.

18. В случае, если обязанное лицо скрывается, органы внутренних дел принимают меры по установлению места его нахождения.

19. Средства, перечисляемые родителями в добровольном порядке либо взысканные по судебному постановлению или исполнительной надписи нотариуса в счет возмещения расходов по содержанию детей, перечисляются на текущие счета по учету бюджетных средств.

20. Освободить обязанных лиц от уплаты государственной пошлины за подачу в суд исковых заявлений о восстановлении их в родительских правах.

21. Руководители и другие работники учреждений образования, здравоохранения, органов внутренних дел, иных государственных органов и организаций несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о труде вплоть до освобождения от занимаемой должности за несообщение о ставших известными им фак тах о ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

30. Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2007 г

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Ознакомится с полной версией декрета Вы сможете, перейдя по ссылке: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=W20819249

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО ЖИТЬ В СЕМЬЕ!

Отдел образования, спорта и туризма Гомельского райисполкома,

государственное учреждение образования

«Гомельский районный социально-педагогический центр»

ПРИГЛАШАЮТ:

1. На работу:

  • в качестве приёмных родителей (до 1 ставки) на условиях образования приёмной семьи с принятием на воспитание              от 1 до 4 детей, оставшихся без попечения родителей, преимущественно уроженцев Гомельского района, с учетом родных и усыновленных детей;
  • в качестве родителей-воспитателей (до 1,5 ставки) на условиях образования детского дома семейного типа с принятием на воспитание от 5 до 10 детей, оставшихся без попечения родителей, преимущественно уроженцев Гомельского района, с учетом родных и усыновленных детей;

2. Кандидатов в усыновителисемейные пары и одиноких граждан, желающих стать родителями ребенку-сироте, оставшемуся без попечения родителей.

3. Кандидатов в опекуны (попечители) с последующим принятием на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, уроженцев Гомельского района, с назначением денежных выплат на их содержание;

4. Кандидатов в патронатные воспитатели для образования гостевых семей и приглашения в период выходных, праздничных дней, школьных каникул в гости детей, уроженцев Гомельского района, потерявших попечение родителей, проживающих в интернатных учреждениях.

    Подробную информацию о формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, можно получить:

- в секторе охраны прав детства отдела образования, спорта и туризма Гомельского райисполкома (г. Гомель, ул. Ильича, д. 51-А, тел.: 34-77-91);

- в государственном учреждении образования «Гомельский районный социально-педагогический центр» (п. Березки, ул. Тепличная, д. 22-А, тел.: 907- 902,  917-831; на электронном сайте  spc-berezki@mail.ru);

- на портале WWW.DADOMU.BY.

ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

Приоритетными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Беларусь являются защита их прав и законных интересов, полноценная реабилитация, социализация и успешная интеграция в общество. В качестве одной из мер, позволяющих реализовать государственную политику, выступает развитие института замещающих семей. Отечественный и мировой опыт убедительно показывает, что гарантии благополучного будущего ребенка-сироты, выросшего в замещающей семье, значительно выше, чем воспитывающегося в интернатном учреждении.

В Республике Беларусь в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье существуют разные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:

  • Усыновление (удочерение)

         Осуществляется в соответствии с решением суда по месту нахождения ребенка. Ребенок становится полноправным членом семьи, приравненным к кровным детям. Усыновитель может присвоить ребёнку свою фамилию, поменять имя, отчество, дату и место рождения, в случае, если это соответствует интересам ребенка. Тайна усыновления охраняется законом. После усыновления государство осуществляет денежные выплаты на содержание каждого усыновленного ребенка до достижения им возраста 16 лет, семьи усыновителей контролируются органом опеки по месту проживания семьи в течение 3 лет.

  • Опека (попечительство) 

Устанавливается решением территориальной административной единицы в соответствии с ходатайством органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка (опекуна). Опекун контролируется органом опеки и попечительства по месту проживания семьи, является назначенным государством законным представителем подопечного, имеет права государственного родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка, несет полную ответственность за подопечного. В то же время опекун не вправе присвоить ребёнку свою фамилию, поменять имя, отчество, дату и место рождения, подопечный может быть усыновлен третьими лицами либо возвращен биологическим родителям. Опека осуществляется на безвозмездной основе, опекун получает ежемесячные денежные выплаты на содержание ребенка. Органы опеки и попечительства совместно с учреждениями образования регулярно контролируют условиями воспитания, образования и содержания ребенка.                                                                                

  • Приемная семья
  • Детский дом семейного типа (ДДСТ)

Создается на основании договора между приемным родителем, родителем-воспитателем ДДСТ и органами опеки и попечительства отдела образования по месту нахождения ребенка. Приемный родитель, родитель-воспитатель ДДСТ являются работником отдела образования, получает заработную плату, социальные гарантии, исчисляется трудовой стаж. Обычно в приемную семью передают от 1 до 4 детей, оставшихся без попечения родителей, в ДДСТ – от 5 до 10 детей, с учетом родных и усыновленных (при наличии соответствующих жилищно-бытовых условий). Биологические родители имеют право навещать ребёнка с согласия замещающего родителя, если это соответствует интересам подопечного, ребенок может быть усыновлен третьими лицами. Приемные родители помимо заработной платы получают ежемесячное денежное пособие на содержание подопечного.

  • Патронат

Устанавливается на основании договора между патронатным воспитателем и руководителем интернатного (воспитательного) учреждения образования. Под патронат передаются дети, оставшиеся без попечения родителей, которым временно требуется «гостевая» семья в период выходных, праздничных и каникулярных дней. Патронатный воспитатель на время пребывания ребенка в семье разделяет ответственность за его воспитание с государственным опекуном, которым остается директор детского учреждения; патронатный воспитатель получает пособие на содержание ребенка.

Разнообразие форм семейного устройства детей-сирот позволяет максимально учитывать специфичность жизненной ситуации конкретного ребенка при определении его дальнейшего жизнеустройства.

Органы охраны прав детства оказывают комплексную помощь семьям, принявшим на воспитание детей-сирот, ведут контроль за условиями их жизни и воспитания в семьях. Замещающим семьям выплачиваются ежемесячные денежные выплаты. Кроме того, им компенсируются расходы на коммунальные и бытовые услуги в расчете на каждого ребенка-сироту.

Подробную информацию о формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, можно получить:

- в секторе охраны прав детства отдела образования, спорта и туризма Гомельского райисполкома (г. Гомель, ул. Ильича,                    д. 51-А, тел.: 34-77-91);

- в государственном учреждении образования «Гомельский районный социально-педагогический центр» (п. Березки, ул. Тепличная, д. 22-А, тел.: 907- 902,  917-831; на электронном сайте   spc-berezki@mail.ru);

- на портале WWW.DADOMU.BY.

                                        

Профилактика насилия в семье

Насилие в семье – умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания

Виды насилия в семье могут быть различными. К ним относят воздействия экономической, физической, психологической, сексуальной направленности. Домашнее насилие может обнаруживаться абсолютно во всех социально-этнических слоях общества. Семейное насилие не имеет зависимости от расово-культурных аспектов, социального статуса, морально-этических норм, встречаемых в социуме, вероисповедания, материальной обеспеченности.

Причины насилия в семье

Причины обусловлены совместным влиянием различных факторов. Они могут быть следствием стереотипных представлений о сути семейных отношений, внушаемых с воспитанием, представляющихся единственно возможной моделью построения отношений и подкрепляемых внешними факторами. Также жестокое обращение бывает результатом персонального жизненного опыта личности, на основе которого создается стереотипная модель супружеского поведения в браке.

Насилие в семье, физической направленности, может повторяться на протяжении ни одного поколения. Так, например, ребенок, который в детстве подвергался жестокому обращению, может во взрослом возрасте перенести такую модель поведения на свои семейные взаимоотношения. Психология насилия может стать частью его собственного «Я».

Насилие тесно взаимосвязано с наличием социального стресса в семье. Среди массы факторов, способствующих повышению уровня напряженности в семье и приводящих к жестокости, выделяют: разные взгляды на воспитание детей, интимные отношения, беременность, материальные проблемы, безработица, необходимость в продолжительной медицинской помощи. Постоянно присутствующее раздражение отчасти объясняется хронической тревогой о неразрешенных проблемах, несоответствием желаний возможностям, взаимоисключающими требованиями, предъявляемыми обществом.

Нередко супружеское избиение связано с алкоголем. Многочисленные исследования показали, что алкоголизм и наркомания воздействуют неодинаково. Было отмечено, что небольшая доза алкоголя не повышает агрессивность, однако увеличение дозы может вызвать агрессию. В случаях приема наркотических средств увеличение дозы не ведет к агрессивности состояния, а действует наоборот –растормаживает и делает человека мягче. Наркоманы склонны к проявлению агрессии и насилия не из-за приема наркотиков, а вследствие того, что не могут его принять.

Проблема насилия в семье опасна тем, что наносится неисправимый вред психологическому развитию, физическому здоровью и самооценки личности.

Психологическое насилие в семье

Психологическое насилие часто называют эмоциональным. Чаще всего женщины и дети — типичные жертвы насилия в семье. Одной из форм семейного действия насильственного характера считается моральное запугивание и угрозы, которые заключаются в употреблении относительно жертвы слов вульгарного характера, использование шантажа и угроз, уничтожение бытовой техники, принуждение наблюдать за шокирующими сценами и др.

Типичное поведение, квалифицируемое в качестве психологического действия насильственного характера – это унижение, пренебрежение, высмеивание партнера при посторонних, презрение, пренебрежение мнению партнера и его труду; тотальный контроль, предупреждение любых контактов с семьей и друзьями; навязывание взглядов в отношении того, с кем дружить, где встречаться с друзьями; давление на партнера, необоснованные обвинения, крики, лишение детей, денег или других материальных и нематериальных благ; угрозы, агрессивное поведение, уничтожение вещей партнера; отрицание вины за причинение вреда, двуличие – в семье партнер тиран, а на людях дружественная, хорошо воспитанная личность.

Признаки насилия в семье:

- партнер часто впадает в неконтролируемую ярость по поводу и без;

- супруг страдает чрезмерной подозрительностью, в частности постоянно подозревает в измене;

- партнер подвержен перепадам настроения, от которого зависит совместная повседневная жизнь;

- запрещены любые социальные взаимодействия без его участия;

- партнер внушает страх;

- угрожает убийством, в случае если вы покинете его.

Сексуальное насилие в семье

Сексуальное насилие в семье неразрывно связано с физическим. Причины насилия в семье могут возникать вследствие мужской неудовлетворенности собой, своей жизнью, неспособностью справляться с трудностями и т.д. Не имея или возможности, или желания, реализовать себя, такие мужчины ищут различные способы, которые могут позволить им показать свою силу, подчинить себе и доказать свою доминирующую позицию партнеру. Женщина, сама того не понимая, может спровоцировать мужчину на такой поступок. Ее успешность, закаленность перед жизненными трудностями, сила характера постепенно для мужчины становятся основным раздражителем. Рядом с такой женщиной слабый мужчина ощущает себя еще более несостоятельным. Поэтому, чтобы хоть как-то самоутвердиться и доказать женщине, кто глава семьи, он опускается до действий противоправного характера – сексуальных и физических действий насильственного характера.

Насилие в семье  куда обращаться?

В первую очередь, помощь жертвам насилия в семье следует искать у специалистов по семейному праву и психологов. Также можно обратиться за помощью к близким людям.

Множество женщин может годами терпеть избиения и другие издевательства. Причинами этого может быть сильная привязанность к партнеру, зависимость от него, страх огласки, стыд, совместные дети.

Физическое насилие в семье

Уровень физического насилия разнообразен, начиная от причинения незначительных побоев и заканчивая крайней формой – убийством. Насилие физической направленности довольно просто распознать, основываясь на данных медицинского осмотра.

Проблема насилия в семье характеризуется гендерной направленностью. Часто насилие в семье является следствием проявления мужского доминирования и агрессии, которые в некоторых культурах довольно распространены.

Многие мужчины и женщины воспринимают физическое насилие в качестве неизменного атрибута «нормальной» семейной жизни. Часто физическое насилие в семье над женщиной происходит в довольно устойчивых браках, которые имеют детей, то есть в таком типе семейных отношений, которые считаются соответствующими норме.

Насилие над детьми в семье

Насилию в семье подвергаются дети различного возраста и пола.

Домашний террор чаще распространяется на детей с разными расстройствами психики, речи, с врожденными дефектами или хроническими, рецидивирующими болезнями;
– неродные дети.

Насилие в семье  помощь

Людям, страдающим от насильственных действий в семье, тяжело принять помощь от других людей. Довольно часто они просто боятся обращаться за помощью, они стесняются, стыдятся, и поэтому не прибегают к помощи специализированных служб. Нередко люди, страдающие от домашней тирании, не знают куда обращаться.

Насилие в семье – куда обращаться? Если необходимо немедленное реагирование, то следует обратиться в милицию. Однако милиция не решит семейные конфликты, требующие кардинальной позиции от вас. В первую очередь индивидуум должен сам стремиться к избавлению от гнета. Пока вы самостоятельно не примите окончательное решение, что больше не хотите быть жертвой, ничего не изменится, и никто вам не сможет помочь.

Не стоит пренебрегать общением с близкими и друзьями. Даже если они не в состоянии помочь, вы можете получить психологическую поддержку, понимание и возможность выговориться.

Существуют специализированные организации, направленные на оказание помощи пострадавшим от террора в семье. К ним относят кризисные центры, учреждения медико-социального восстановления, социальные службы и др. Очень важно, чтобы телефоны организаций способных помочь были всегда под рукой. Можно сообщить телефоны детям или соседям, чтобы если понадобится, они могли обратиться за помощью.

Телефон экстренной круглосуточной психологической помощи учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница» 31-51-61.

Профилактика насилия в семье

Защита от насилия в семье, правовой, психологической и социальной направленности, заключается в профилактических действиях социальных органов, в помощи членам семьи, которые пострадали от поведения, насильственного характера, в социальном приспособлении и реабилитации.

Общие меры охватывают правовую разъяснительную работу среди разных социальных групп и всех слоев общества, выработку социального мнения, характеризующегося нетерпимостью к насильственным действиям в семье, законодательная база предохранения от насилия, распространение деятельности различных центров помощи жертвам насилия.

Под профилактикой домашней тирании понимают комплекс социальных мер, психологических и педагогических воздействий, правовых мер, целенаправленных на предотвращение, обнаружение и устранение последствий насильственного поведения в семейном союзе.

насилие в семье - умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания (статья 1 Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»);

члены семьи - близкие родственники, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные граждане, проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство (статья 1 Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»);

временный приют - предоставление временного места пребывания гражданам, не имеющим определенного места жительства либо по объективным причинам утратившим возможность нахождения по месту жительства и месту пребывания (статья 30 Закона Республики Беларусь «О социальном обслуживании»);

защитное предписание - установление гражданину, совершившему насилие в семье, ограничений на совершение определенных действий (статья 31 Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»).

социальная услуга - действия по оказанию гражданину помощи в целях содействия в предупреждении, преодолении трудной жизненной ситуации и (или) адаптации к ней (статья 1 Закона Республики Беларусь «О социальном обслуживании»);

консультационно-информационные услуги - информирование об условиях и порядке организации и оказания социальных услуг, оказание содействия в оформлении и истребовании документов, необходимых для реализации права на установленные законодательством формы и виды социальной поддержки (статья 30 Закона Республики Беларусь «О социальном обслуживании»);

социально-педагогические услуги - действия, направленные на социализацию граждан различных возрастных и социальных групп, организацию их досуга в целях приобретения ими социальной ориентации и общепринятых норм поведения (статья 30 Закона Республики Беларусь «О социальном обслуживании»);

социально-посреднические услуги - содействие установлению и расширению связей между гражданами, получающими социальные услуги, и государственными органами (организациями), а также оказание в установленном порядке услуг по представлению интересов граждан, получающих социальные услуги (статья 30 Закона Республики Беларусь «О социальном обслуживании»);

социально-психологические услуги - содействие гражданам в предупреждении, разрешении психологических проблем, преодолении их последствий, в том числе путем активизации собственных возможностей граждан, и создание необходимых для этого условий (статья 30 Закона Республики Беларусь «О социальном обслуживании»);

социальный патронат - деятельность по сопровождению граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленная на ее преодоление, восстановление нормальной жизнедеятельности, мобилизацию и реализацию собственного потенциала граждан для личного и социального роста (статья 30 Закона Республики Беларусь «О социальном обслуживании»)

С целью оказания услуги временного приюта в каждом районе области функционирует сеть «кризисных» комнат. Гражданам старше 18 лет и семьям с детьми услуга временного приюта оказывается независимо от места регистрации (места жительства).

«Кризисная» комната – специально оборудованное отдельное помещение, в котором созданы необходимые условия для безопасного проживания.

Режим работы «кризисной» комнаты – круглосуточный. Во время пребывания граждан в «кризисной» комнате бытовые и прочие условия жизнедеятельности определяются по принципу самообслуживания. При заселении семьи с детьми уход за детьми осуществляется родителем.

Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывшим в район при распределении по первому рабочему месту, услуга временного приюта оказывается на кратковременный период решения вопроса о предоставлении места проживания.

Телефоны «горячей линии» 

Режим работы – круглосуточно

Республиканская «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию

8 801 100 16 11

«Телефон доверия» учреждения «Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей»

170

«Телефон доверия» учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница»

8 0232 31 51 61

Режим работы – с 8.00 до 16.30 в рабочие дни 

ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

8 0232 33 57 82

Центр, дружественный подросткам «ПОДРОСТОК»

8 0232 31 08 86

8 0232 31 08 87

375 44 767 78 27

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков

или пива, потребление наркотических средств, психотропных

веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в

общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1 Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице,

стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других

общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления

алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в

общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем

человеческое достоинство и общественную нравственность, –

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2 Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного

опьянения –

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

3 Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные

повторно в течение одного года после наложения административного

взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин

или административный арест.

4 Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением

без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных

веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других

одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и

общественную нравственность, –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

5 Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном

потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или

психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или

других одурманивающих веществ, –

влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых

величин.

6 Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или

психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в

общественном месте –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых

величин.

КИБЕРБУЛЛИНГ

Что такое кибербуллинг?

О том, какую душевную травму может нанести ребенку преследование со стороны сверстников, очень проникновенно и тонко рассказано в фильме «Чучело». Времена меняются — подростки остаются такими же. Бойкоты никто не отменял, просто сегодня издевательства и унижения переместились в несколько иную плоскость, и современные дети сталкиваются с травлей уже в Сети. У подобного явления даже существует название — кибербуллинг. Происходит от английского слова bull (бык) и означает агрессивно нападать, придираться, провоцировать.

Главная опасность кибербуллинга — молниеносность. Одно нажатие клавиши — и оскорбительное видео или сообщение увидит огромное количество адресатов. При этом Всемирная паутина позволяет агрессорам сохранять анонимность. Дети, которые становятся жертвами в Сети, зачастую даже не догадываются, кто их обидчик. Именно поэтому такой вид травли намного опаснее.

— Когда люди не смотрят в глаза друг другу, они чувствуют вседозволенность. Понимание того, что, используя ник, можно представиться кем угодно, творить что вздумается и за это ничего не будет, делает людей более жестокими, — поясняет автор и руководитель проекта «Интернет-безопасность детей Беларуси» Ольга Корсун. — Нравственные тормоза в данном случае просто не срабатывают.

Не стоит сбрасывать со счетов и то, что кибербуллинг дает обидчикам возможность унижать жертву 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. То есть даже в стенах собственного дома ребенок не будет себя чувствовать защищенным.

Проблема кибербуллинга в детской среде ни в Беларуси, ни в России специально не изучалась. Есть только данные более глобальных исследований, которые в той или иной степени коснулись этой темы. В частности, во время опроса, который провела компания Microsoft, почти каждый второй из опрошенных российских детей и подростков в возрасте от 8 до 17 лет заявил, что становился объектом травли. По этому показателю Россия заняла 5-е место среди 25 государств. По данным исследования ВОЗ (2013-2014), среди российских школьников в возрасте 11 лет с этой проблемой сталкивались 11 % мальчиков и 8 % девочек — их оскорбляли в сообщениях по меньшей мере 2-3 раза в месяц. Специалисты отметили, что больше всего от кибербуллинга страдают дети 9-12 лет. Подростки постарше переживают из-за агрессивных нападок меньше.

В 2016 году «Лаборатория Касперского» провела международное исследование поведения детей в Интернете, в котором участвовали в том числе белорусские ребята, и установила, что более половины (56 %) юных пользователей в нашей стране находятся в Сети постоянно, то есть практически каждый час. Получается, что вероятность столкнуться с обидчиками у детей действительно большая. К тому же более половины несовершеннолетних (58 %) скрывают от родителей, чем занимаются в Сети.

Буллинг в Интернете может принимать разные формы — оскорбительные сообщения, унизительные фото и видеоролики. Наличие смартфонов у детей привело к вседозволенности: снять можно что угодно и когда угодно, даже в туалете. А потом шантажировать одноклассника неприличными снимками. Есть подростки, предпочитающие развлекаться следующим образом: размещают фотографию и номер телефона знакомого, сообщая в Сети, что этот человек оказывает сексуальные услуги.

Кибербуллинг опасен не только для жертв травли, но и для тех, кто находится по другую сторону баррикады. «Покупаясь на иллюзию анонимности, подчиняясь эффекту толпы, дети вовлекаются в процесс травли, не осознавая, какую боль они причиняют другому человеку, — отмечает Ольга Корсун. — Важно научить детей уважать себя и друзей, нести ответственность за свои слова и поступки».

Почему подростки вовлекаются в кибербуллинг? Некоторые просто от скуки. Таких любителей травли называют еще сплетницами, потому что, как правило, к данному типу относятся девочки. Ими руководит скорее не желание кому-то навредить, а стремление развеять скуку. Однако есть и те, кто использует изощренные формы травли и преднамеренно доводит человека до срыва. Подобный виртуальный террор в итоге может даже закончиться суицидом. В психологии существует такое понятие, как буллицид — гибель жертвы вследствие буллинга.

Что же делать, если ваш ребенок столкнулся с виртуальной травлей?

— В первую очередь следует рассказать детям, как правильно реагировать на обидные слова и реплики в Сети, — советует Ольга Корсун. — Объясните им принцип: раздражитель существует до тех пор, пока есть раздражаемый. Как только исчезает обратная связь с жертвой, у задиры пропадает интерес третировать ее дальше.

Следующий шаг — сообщить о том, что ребенок подвергается гонению со стороны сверстников, родителям обидчиков, классному руководителю, школьному психологу.

Эксперты также рекомендуют заблокировать злоумышленника, ужесточить настройки конфиденциальности и задокументировать виртуальное нападение.

— Не забывайте напоминать детям: прежде чем размещать личную информацию в Сети, нужно сто раз подумать. — продолжает Ольга Корсун. — Любые сведения, попадая в открытый доступ, остаются там навсегда (даже если вы их удалили) и могут быть использованы злоумышленниками. Ну и, пожалуй, главное правило: дружите со своим ребенком, интересуйтесь его жизнью. Выстраивайте доверительные отношения, чтобы в трудной ситуации он не побоялся обратиться к вам за поддержкой.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.